Документы
Педагогический совет — председатель директор МБОУ СОШ №24 им. И.А.Максименко Е.В. Дворянинова
Совет обучающихся — председатель ученица 10 класса лидер ученического самоуправления Е.А. Ледовская
Совет родителей — председатель родительского комитета Е.А.Шевлюкова
Управляющий совет — председатель родительского комитета Н.Н. Зайченко
Собрание трудового коллектива — учитель Л.В. Романова
Структура и органы управления образовательной организации
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Структура управления
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена пятиуровневая структура управления.
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий Совет школы, педагогический совет, Наблюдательный совет, Общее собрание трудового коллектива.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «сомоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.
Органы управления
Директор
- Руководит на основе Устава всеми видами деятельности школы.
- Организует педагогический коллектив на достижение высокой эффективности учебно-воспитательной работы, руководит учебным процессом преподавания, обеспечивает единство обучения и воспитания учащихся, использование эффективных методов преподавания, научной организации труда в учебно-воспитательном процессе.
- Обеспечивает всеобщее обязательное обучение детей.
- Осуществляет контроль за выполнением учебных планов и программ , качеством знаний и поведением учащихся, содержанием и организацией внеклассной и внешкольной работы.
- Организует работу школы с родителями учащихся.
- Обеспечивает правильную расстановку педагогических кадров, создает необходимые условия для повышения квалификации работников, способствует расширению учебно- технической и материальной базы школы.
- Обеспечивает учет и хранение оборудования, его эффективное применение в учебно- воспитательном процессе.
- Отвечает за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, санитарно- гигиенического режима , охраны труда и техники безопасности.
- Устанавливает в соответствии с трудовым законодательством «Правила внутреннего трудового распорядка» и должностные обязанности работников.
- Руководит педагогическим советом.
- Издает приказы и решает все вопросы, связанные с деятельностью школы в пределах предоставленных ему прав.
- Распределяет обязанности между заместителем директора и другими членами педагогического коллектива , а также обслуживающим персоналом школы.
- Представляет учителей и других работников школы, особо отличившихся в труде, к поощрениям и наградам.
- Налагает взыскания в пределах своей компетенции.
- Обеспечивает правильное ведение делопроизводства и школьной документации, своевременную отчетность, сохранность школьного имущества, рациональное использование бюджетных средств.
Общее собрание трудового коллектива
Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.
Общее собрание трудового коллектива:
- рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;
- заслушивает отчет директора о работе школы;
- утверждает план развития школы;
- рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
- рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.
Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.
Педагогический совет школы
Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.
Педагогический совет школы:
- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- обсуждает и утверждает планы работы школы;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;
- принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор школы.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.